ERFIX
От идеи до воплощения!

Разработка брендбука

Брендбук - единство стиля и композиции

ФК Волга Нефтяник

Бренд-бук (анг. guidebook) - свод стандартов и правил использования элементов фирменного стиля компании в различных ситуациях: при оформлении корпоративных писем, бланков, поздравлений, информационных стендов, дизайна интерьера офисов, выставочных стендов и т. п.

Бренд бук может быть составлен только после окончания всех работ по созданию фирменного стиля. Он включает множество элементов, набор которых для каждой конкретной компании индивидуален. Назовем основные разделы бренд-бука:

- корпоративные цвета;

- правила применения подложек и фонов в оформлении рекламно-информационных материалов;

- типы шрифтов, в том числе используемых для заголовков различных уровней;

- правила изображения логотипа в вертикальном и горизонтальном положении, в черно-белом виде;

- равила оформления визитных карточек;

- правила оформления деловых бланков;

- набор имиджевой сувенирной продукции;

- перечень элементов спецодежды и правила ее оформления.

Создание бренд-бука - процесс кропотливый, серьезный и длительный. Для оптимизации времени и затрат, компания может заказать разработку правил использования только основных и наиболее важных элементов корпоративного стиля. Однако с развитием фирмы свод стандартов необходимо будет дорабатывать и расширять.

Guidebook незаменим для фирм, имеющих филиалы, так как облегчает процесс оформления офисов и торговых точек. Он является важным инструментом сохранения единства стиля компании на всех этапах ее развития.

Руководство по использованию фирменного стиля

Руководство по использованию фирменного стиля может быть создано как на начальном этапе развития компании, так и спустя долгие годы ее успешной деятельности. В первом случае руководство создается с целью защитить созданный корпоративный стиль от нежелательных изменений, связанных с неверным использованием его элементов. Во втором случае оно создается с целью систематизировать и упорядочить уже имеющиеся элементы корпоративного стиля, которые разрабатывались в течение многих лет развития компании.

Руководство по использованию фирменного стиля включает в себя следующие разделы:

- философия фирменного стиля;

- описание логотипа компании, расшифровка корпоративных цветов и символических элементов;

- перечень корпоративных шрифтов;

- перечень корпоративных цветов;

- правила использования логотипа, перечень корректных комбинаций его элементов;

- описание всех элементов фирменного стиля и правила по их использованию.

Руководство по использованию фирменного стиля позволит сохранить индивидуальность дизайна рекламно-информационных материалов компании. А в случае необходимости создания новых элементов корпоративного стиля оно станет отправной точкой для творческих поисков.